Наверх

План бизнеса в интернете: площадка Market Place

Ярлыки:
29.06.2015

План бизнеса в интернете бытовая техника

Свой бизнес в интернете — заманчивая и прибыльная ниша, открывающая множество возможностей для креативных, инициативных и целеустремленный начинающих предпринимателей. Чем так хорош такой вид бизнеса и в чем его преимущества:

а. отсутствие аренды помещения, например, для физического магазина, когда все товары отправляются непосредственно со склада;
б. удобно для клиентов;
в. воплощение любой задумки;
г. гибкость подхода;

Для того чтобы открыть свой бизнес в интернете, необходимо:

  1. План интернет-бизнеса.
  2. Средства на разработку.
  3. Наличие ИП или другой юр. формы.
  4. Уникальная разработка, идея. Если нет, то огромный бюджет на раскрутку, SEO и рекламу.

План бизнеса в интернете

Итак, допустим у нас интернет-бизнес "Продажа бытовой техники" (интернет-магазин), который представляет собой интернет-портал для продавцов, которые могут выкладывать туда свои предложения. Для того чтобы "заманить" к себе на сайт данных продавцов, необходимо предварительно раскрутить свой проект: продвижение интернет-магазина или просто сайта статьями, предложение полезной информации для покупателей, предварительная статистика заказов (если какие-то товары размещены на сайте).

Например. На сайте могут быть выложены инструкции по работе с той или иной бытовой техникой, при этом развито сообщество людей, которым приходилось работать с данным товаром, искать и устранять ошибки в работе. Пользователи сами могут размещать статьи (по правилам и с модерацией).

Таких инструкций, статей и т.д. должно быть выложено как можно больше. За полгода-год необходимо сгенерировать большое количество страниц, привлекательную посещаемость сайта, постепенно размещать на сайте товары с бытовой техникой, которую вы лично можете поставить покупателям, генерировать заказы.

По истечению "испытательного срока" вы анализируете показатели площадки, устанавливаете на сайте специальные возможности и функции для работы с базой продавцов, подготавливаете и разрабатываете всю маркетинговую и функциональную составляющую портала:

  1. Представление предложений продавцов на сайте — будет ли это целый раздел с подразделами и товарами на портале с контактными данными продавца, который продает этот товар или же это будет "аккумулятор ссылок" (т.е. есть страница с товаром, но заказать товар можно, перейдя на сайт продавца, что-то наподобие Яндекс.Маркета).
  2. Комиссия системы за заказы или другие формулы (CPA и пр.).

Как реализуется Market Place?

Для того чтобы на вашем портале могли размещать свои бизнес-идеи или товарные предложения продавцы, можно установить, например, модуль Multi Merch или разработать собственную систему. Принцип работы такого модуля заключается в следующем:

  1. Продавец регистрируется на вашем портале.
  2. Добавляет товары согласно правилам площадки.

     

    Прим. На сайте непременно должна присутствовать строгая модерация товаров и продавцов, так как вы берете на себя обязанность перед покупателями за приобретение товаров на вашей площадке, тем более, если это бытовая техника. Покупатель должен быть уверен в том, что не отдает деньги мошеннику, товар придет, соответствующий описанию и текущему состоянию. Аккумулятор ссылок более мягок в этом плане - так как покупатель приобретает товар на сайте продавца, то ваша ответственность снимается.
     

  3. Модераторы проверяют предложение и принимают его или отправляют на доработку.
  4. На странице с товаром указывается продавец с или без контактных данных.
  5. Покупатель заказывает товар через корзину на портале.
  6. Заказ поступает в систему, а также отображается в личном кабинете продавца.
  7. Продавец подтверждает наличие и отгрузку товара.
  8. Деньги поступают либо сразу на счет продавца, либо в "песочницу", где будут находиться до того времени, пока товар не будет доставлен.
  9. После получения покупателем заказа деньги за заказ с вычетом комиссии системы поступают на счет продавца.

К тому времени, как на портале будет достаточно весомое количество продавцов, в вашем распоряжении уже должен находиться целый штат специалистов: юрист, бухгалтер, модераторы, контент-менеджеры, менеджеры по работе с клиентами, Call-центр, специалисты по маркетингу. Также в наличии должны быть необходимые инструменты автоматизации бизнеса: интеграция с 1С, CRM и другие средства.

Не прекращайте разрабатывать выгодные маркетинговые ходы: акции для покупателей, специальные предложения для продавцов, опросы, новые информационные блоки на сайте и другие разработки. Улучшайте дизайн, совершенствуйте формы. И, так как изначально сайт позиционировался, как информационный, то не переставайте выкладывать инструкции для пользователей и сообщества.

comments powered by HyperComments