Наверх

Советы дизайнерам. Как вести переговоры.

Ярлыки:
19.11.2014

Сегодня мы приведем несколько советов, которые, мы надеемся, помогут дизайнерам лучше понять клиента и задать нужные вопросы.

Надо слушать

Все любят, когда их слушают. Когда Вы собираетесь на переговоры, готовьтесь к тому, что по большей части Вы будете слушать. Позвольте собеседнику выговориться, и, поверьте, Вас будут воспринимать как настоящего профессионала. Заказчик может говорить очень долго, а Вы должны его слушать, возможно Вам пригодиться не вся информация из общего потока, но это Ваша работа. В редких случаях заказчика можно тактично перебить и вставить замечания.

Делайте записи

Во время встречи (даже если планируете только выпить кофе) делайте записи. Можете завести ежедневник или блокнот, можете делать записи на карманном компьютере, но не на обрывках салфеток и проч. Это поможет Вам точнее запомнить, что хочет клиент.

Не говорите сложно

Старайтесь справиться со своим желанием говорить сложным профессиональным языком, да Вы профессионал, но не все клиенты обладают узкоспециализированными знаниями в дизайне. Некоторые это оценят, но большинство Вы будете просто раздражать. Ориентируйтесь на клиента.

Не идите на поводу

Конечно, заказчик будет рад, если Вы во всем с ним будете согласны, но результат может быть не очень удачным. 

Правда важна

Говорите правду, но говорите ее тактично. Если Вы считаете, что сайт заказчика не очень хорош, а он спрашивает Ваше мнение, Вы можете сказать, что его оформление расходится с Вашим представлением о красивом дизайне. В данном случае лучше сказать правду.

Не опаздывайте

Приходите на встречу вовремя, это покажет Выше уважение и то, что Вы умеете правильно распоряжаться своим временем.

Одевайтесь правильно

Да, Вы дизайнер, творческая личность, но то, что Вы считаете крутым (цветные волосы, огромные ботинки, зеленые штаны), не все разделяют Ваше мнение. Крупные солидные заказчики могут сорваться, потому что подобный внешний вид их вряд ли устроит.

Не надо бегать за клиентом

Бывают ситуации, когда Вам звонят люди, обрисовывают задачи, оставляют свой телефон и договариваются о примерной дате встречи и … пропадают. Что делать в таких случаях? Ничего. Ни в коем случае не звоните им. Если человек не может организовать встречу важную для него, это не Ваши проблемы. По статистике если таких клиентов все-таки вызванивают, то сделки все равно срываются.

Не снижайте цену

В приличных магазинах не принято торговаться. Когда Вы называете стоимость работ, а заказчик просит сделать скидку, потому что большее они не потянут, Вы соглашаетесь, а потом, в разгаре работы оказывается, что они смогут заплатить лишь половину, а вы соглашаетесь, махнув рукой. Это не профессионально. 

Спокойствие, только спокойствие

Это скорее формальность, но Вы должны обладать терпением, чтобы донести свои взгляды до людей. Не теребите в руках платочки, сбивчивая речь тоже никого не красит. В общем, держите себя в руках.

comments powered by HyperComments