Наверх

Быстрый аудит сайта

Те, кто давно занимаются какими-нибудь проектами, знают, что сайт нуждается в периодическом аудите, который поможет выявить недочеты. Комплексный аудит занимает много времени, но проект Search Engine Journal разработал метод быстрой оценки, который мы и приводим в данной статье.

Аудит сайта делится на этапы:

  • Настройка браузера

Чтобы проверка сайта была качественной, надо отключить поддержку JavaScript и запись cookies в браузере, ведь поисковые системы так видят ваш сайт. Так вы сможете обнаружить проблемы, препятствующие правильной индексации страниц.

  • Анализ главной страницы

Содержание и внешний вид главной страницы очень важны, они определяют показатель отказов. Теперь надо определить качество главной страницы. Представьте, что вы простой посетитель, спросите себя:

  1. Профессионально ли смотрится дизайн?
  2. Хотели бы Вы порекомендовать сайт друзьям?
  3. Вызывает ли доверие информация, размещенная на сайте?
  4. Соответствует ли контент сайта заявленной тематике?
  5. Потратили бы вы деньги на предлагаемые услуги и товары?

Далее уточните технические моменты:

  1. Есть ли автоматический редирект с главной страницы на нерелевантную страницу или другой сайт;
  2. Повторяется ли тэг title на остальных страницах;
  3. Работает ли url c www и без него;

Проверьте, как отображается главная страница c включенным и выключенным JavaScript. Если при выключенном JavaScript не отображаются важные элементы макета, значит веб-мастер должен потрудится.

  • Оценка глобальной навигации

Глобальная навигация — это блок сквозных ссылок, с помощью которого можно переходить на другие разделы сайта. Основным тестом будет работоспособность ссылок с отключенными AJAX и JavaScript. 
В качестве дополнительного теста можно внешне оценить объем навигационного блока. 

  • Анализ категорий и подкатегорий 

Каждая новая публикация должна быть обоснована, она должна быть содержательной, соответствовать тематике сайта. Если какая-то часть публикаций не совпадает с тематикой сайта, то это лишь создает информационный шум. Изучите названия категорий и подкатегорий. Они должны быть краткими, также название должно правильно подавать тег заголовка H1, учитываемый при ранжировании.
Также проверьте размешенные в категориях тексты: достаточного ли они объема.

  • Анализ оптимизации контента

На этом этапе мы проверяем тэги заголовков, атрибуты alt изображений, мета-описания, тэги H1/H2, элементы на JavaScript и Flash.

Заголовок не должны быть длиннее 75 символов, избегайте повторов, форматирование должно быть согласованным, используйте в заголовках ключевые слова. Мета описания также должны быть компактными, не очень хорошо, когда текст автоматически обрезается. Описания также должны содержать ключевые слова и легко читаться и запоминаться.

Тэги H1 и H2 должны передавать содержание текста, хорошо распознаваться при просмотре текста.

  • Проверка SEO-показателей

Здесь рассматриваются: авторитетность сайта и страницы, общее количество корневых доменов и ссылок, анкоры ссылок. 

В анализе сайта вам могут помочь следующие ресурсы: seoanalizator.ru и pr-cy.ru.

 

comments powered by HyperComments