Наверх

Практичность сайта – почему так важно это качество?

Ярлыки:
28.10.2014

Практичность сайта – основное качество, необходимое для достижения максимальной конверсии от коммерческого проекта. В основном речь заходит об интернет-магазинах, где посетители выбирают товары, и им приходится переходить между категориями с продукцией. Современному пользователю интернета требуется всего пара секунд, чтобы оценить сайт и сделать вывод: стоит ли ему дальше смотреть информацию на сайте или переходить к следующему.

Что такое практичность или, как называют, «юзабилити», почему оно так важно?

Юзабилити – термин, употребляемый веб-дизайнерами для определения удобства, практичности сайта для пользователей: удобное расположение информационных блоков, видимый вход в личный кабинет, навигация по сайту, текст. Поэтому предпочтительнее всего использовать термин – «практичный» или «дружественный» сайт.

Огромный выбор интернет-магазинов и несметное количество каталогов заставляют пользователей стремительно отфильтровывать ненужную информацию, а также задерживать свой взгляд на том, что привлекает внимание. Именно поэтому корпоративный сайт или интернет-магазин должен быть не только практичным, но и должен иметь уникальный, привлекательный дизайн, например, как тут.

Приобрести сайт Pizza Italia по телефону: 8 (911)501-15-60

А вот пример неудачного дизайна интернет-магазина: цветовая схема сайта совершенно не привлекает пользователя. Также налицо неудачное расположение блоков, например, описание товара, которое расположено слишком низко и, к тому же, имеет довольно мелкий шрифт:

Разработка интернет-магазина

Итак, первое, на что пользователь обращает внимание при посещении сайта – это дизайн, второе – удобное расположение блоков. Пользователя просто должны привлекать кнопки, блоки и ссылки, от которых просто невозможно устоять.

Кроме того, стоит учитывать и технические параметры сайта, а точнее, скорость загрузки страниц, корректная работа ссылок и кнопок. Следите за тем, чтобы на сайте не было «битых ссылок», иначе, увеличивается риск потери потенциальных покупателей.

Маркетинг

Помимо этих факторов на сайте должно быть то, что завлечет пользователей для более тщательного просмотра сайта, например, ссылка на специальные предложения или акции, которая расположена на самом видном месте. Предпочтительнее всего, чтобы это был яркий баннер в слайдере или в боковой части сайта.

Используйте различные маркетинговые ходы для привлечения покупателей, например, регистрация на сайте на выгодных условиях (помимо целевой аудитории, целевых покупателей).

Веб-разработчики и удобство сайта

Если вы заказываете разработку интернет-магазина, то убедитесь, что сайт будет иметь респонсивный дизайн. Тогда ваш сайт можно будет удобно просматривать с планшетов и мобильных телефонов. В таком случае, укажите разработчикам, какие блоки необходимо указывать при компактном режиме просмотра сайта (например, только каталог продукции и блок с акциями).

Текстовая информация интернет-магазина

Как правило, пользователи не читают тексты на сайте, поэтому нужную информацию на странице предпочтительнее всего выделять другим стилем, отличным от общего текста, например, увеличенный шрифт или другой цветовой блок.

Современные сайты

Современные сайты и интернет-магазины стремятся к тендеции «чем проще – тем лучше». Простой дизайн, простая навигация, минимум блоков, минимум текста (не относится к разделам с новостями и статьями, которые используются для SEO) – минимализм во всем. Например:

Купить этот современный и удобный шаблон
для интернет-магазина можно здесь.

Навигация практичного сайта

  • Одинаковая навигация на всех страницах.
  • Присутствие логотипа и названия сайта. Желательно, чтобы логотип был кликабельным и вел на главную страницу сайта.
  • ​Контакты как в шапке сайта, так и в подвале. Контактная форма.
  • Ссылки должны отличаться по цвету и формату от всего остального текста.

В целом, можно сделать вывод, что практичность (юзабилити) - это современный фактор конверсии сайта.

comments powered by HyperComments