Наверх

Как создать сильную команду

Ярлыки:
30.09.2014

Многие развивающиеся лидеры начинают нанимать армию рабочих и младших руководителей, которые, как армия клонов из последнего фильма Star Wars - где каждый солдат выглядит и действует так же, как лидер, из которого они были созданы для точного подражания. Звучит здорово, и повышает ваше эго, но это не очень эффективная стратегия для развития здоровой команды сотрудников и руководителей, которые способны достичь нужных целей.

Чтобы построить сильную команду, не нанимайте своих клонов

Почему? Потому что никто не является всезнающим и не имеет все навыки, необходимые для того, чтобы индивидуально завершить все аспекты бизнеса (и даже если вы справляетесь, это, в конечном итоге, ударит по вашему свободному времени и энергии по мере роста бизнеса). Если у вас есть группа состоящая из ваших копий, вы ограничите то, что вы можете сделать для бизнеса.

Не набирайте в команду своих клонов

Чтобы создать успешный и устойчивый бизнес, необходимо нанять сотрудников, которые привнесут свои уникальные способности, сильные стороны и перспективы для решения проблем, с которыми столкнется бизнес. Но чтобы привлечь и сохранить талантливых людей, которые отличаются от вас, вы должны научиться ключевому навыку: Вы должны научиться увлечь таких людей.

Есть много замечательных книг по лидерству, которые предоставляют ценную информацию о ключевых навыках и умениях, необходимых для того, чтобы эффективно вести за собой других. Но есть один момент, освещенный не достаточно хорошо: чтобы создать успешную команду, вы должны понимать, тех, кто мыслит по-другому, и быть в состоянии поддерживать, поощрять и мотивировать их.
Звучит очень просто. Мы говорим себе (или другим): "Я знаю. Все люди разные". Но если вы внимательно поразмыслите о том, как вы будете действовать и общаться с другими людьми, вы можете прийти к выводу, что вы на самом деле относитесь ко всем в значительной степени одинаково, как удобнее вам.

Чтобы по-настоящему практиковать мастерство руководителя, вы должны понять и принять некоторые основополагающие принципы:

  • Вам нужна команда для достижения ваших целей. Если вы можете достичь своей цели в бизнесе самостоятельно, ваши цели не достаточно высоки. Вам, действительно, нужны другие, чтобы помочь выполнить стратегическую цель вашей компании, так что начните относиться к другим как будто они вам нужны, но при этом напоминая им, насколько они нуждаются в вас.
  • Поверьте, другие люди думают, обрабатывают информацию и мотивированы не так как вы. Некоторые видят "картину в целом", другим нужны конкретные детали. Некоторые аналитики, другие более мечтательные и творческие. Некоторым надо увидеть информацию, другим надо услышать. Другим нужно и то и другое. Некоторые хотят наград и похвалы, другим нужно только "спасибо".
  • Вести дела по-вашему — не всегда самый лучший способ. Вы яркий, талантливый, и вы все это можете осуществить. Но, хотите — верьте, хотите — нет, ваш способ вести дела может быть не самым лучшим для всех остальных (хотя ваш путь, вероятно, является лучшим способом для вас). Кроме того, ваш путь не может быть лучшим для выполнения некоторых задач (например, идеи многих инженеров для реализации продукции не так эффективны).
  • Вам нужны люди, отличающиеся от вас, чтобы создать хорошую команду. Различия — это хорошо (хотя они могут создать проблемы — как четко и верно выражать мысль). Вам нужен человек с аналитическим консервативным типом мышления для ведения финансовых дел. Энергичный, общительный продавец. Вам нужны люди, которые будут генерировать идеи для других, как устно, так и письменно. Вам нужны люди, которые могут заняться картинками, изображениями, цветами и движением. Вам нужен мечтатель, а также человек, который будет передавать задачи и следить за их выполнением исполнителями. Успешный бизнес использует сильные стороны своих талантливых членов команды.

Один из ключевых вопросов: мотивация

Многие руководители не понимают ключевой вопрос для членов их команды. Не все одинаково чувствуют, что ценят. В результате, многие лидеры пытаются вознаградить и мотивировать своих сотрудников способами, которые нравятся самому лидеру.

Виды мотивацииБлагодарность может выражаться с помощью словесной похвалы и вознаграждения, либо она может быть выполнена в рамках программы бонусного стимулирования. Некоторые люди чувствуют свою ценность, когда они вовлечены и проводят время с теми, кто важен для них, например, совместный сбор на спортивное мероприятие. Но другие ценят совместную работу над задачей и решение сложных проблем единой командой. На самом деле, мы определили пять различных "языков" признательности на рабочем месте и многочисленные конкретные действия в каждом языке, которые различны для каждого человека.

Если вы пытаетесь следовать правилу "один размер подходит всем", результаты будут обескураживающими. Во-первых, вы не "попадете в цель", если вы будете устно хвалить тех, кто считает, что "слова ничего не стоят". Во-вторых, вы будете тратить много времени, энергии и денег на подарки, награды и бонусы тем, для кого дух товарищества стоит больше, чем дорогой обед, которым вы его угощаете. Наконец, вы, вероятно, станете раздражаться, что члены вашей команды не "ценят все, что я делаю для них".

Вместо этого сделайте. Узнайте, какая именно мотивация важна для каждого вашего члена команды, что поможет им чувствовать себя ценными и нужными. Тогда, почти как акт веры, делать то, что, по их словам, важно для них, даже если это не имеет никакого смысла для вас. Вы будете приятно удивлены положительными результатами, которых вы достигните.

comments powered by HyperComments