Наверх

Опросник для составления ТЗ на интернет-магазин + интеграция с 1С

Ярлыки:
21.07.2013

Бриф на разработку интернет-магазина скачать

В данной статье хотелось бы раскрыть подход к написанию технического задания при разработке интернет-магазина. А в свете того, что мы делаем упор на интеграцию магазина с учетной системой 1С (не нуждается в популяризации) , то и этому аспекту хотелось бы уделить достаточно внимания.

Понимание этих вопросов исполнителем влияет и на качетство и на сроки проекта. Итак, Милый заказчик, перечень следующий:

Общее

  • описать кратко цели и задачи, которые должен решить веб-проект (желательно список)

  • определить ответственное лицо со стороны заказчика, ответственного за постановку задач, утверждение ТЗ и приемку выполненных работ (крайне желательно, чтоб это был один и тот же человек!)

  • если одна из целей - автоматизация рутины, то по возможности опишите кратко нынешнее выполнение данных операций со списком обрабатываемых документов

  • наличие товара на складе (-ах), или работа под заказ

     

Товары

  • количество родительских категорий (супер-категорий - главных), желательно перечислить все, т.к. будет влиять на построение и вид главного меню ИМ
  • максимальный уровень вложенности категорий (привести пример структуры)консалтинг по созданию интернет-магазина и интеграции с 1С
  • количество номенклатуры / сезонность и обновление
  • ведется ли учет по группам свойств/свойствам товаров = атрибуты (коллекция, материал и тп)
  • учет в разрезе характеристик = опции (цвет/размер и тп). Если выбор влияет на цену, то отметить это
  • индивидуальные особенности номенклатуры
  • необходима ли возможность быстрого поиска на сайте по параметрам товара (атрибуты, опции), то есть фильтр
  • отображение цен на сайте (типы цен), выделение налогов (НДС), надбавка за срочность
  • дополнительная категоризация товаров на сайте (хиты, спецпредложения и тд)

Покупатели

  • виды покупателей (юр, физ, вип и тд)
  • необходима ли возможность выводить определенный уровень цен для определенных групп покупателей / либо закрепление скидки за конкретным контрагентом

Доставка

  • есть ли необходимость расчета стоимости доставки и включение ее в учетные документы

Документооборот

  • представление заказчика (если оно есть на данный момент) об организации учета (движение регистров, создание справочников, синхронизация)
  • нужно ли автоматическое выставление в Личном Кабинете пользователя, либо автоматическое формирование определенных финансовых/учетных документов и их отправка их по e-mail

Варианты оплаты и подключение платежных систем

  • выбор покупателем удобного варианта оплаты при заказе
  • процесс самой оплаты и ее фиксация

Заказы

  • опишите примерный бизнес-процесс прохождения и обработки заказа (желательно как есть и как хотелось бы)
  • подтверждение / уведомление о изменении статусе заказа по почте/смс

Интеграция-синхронизация

Контрагенты:

  • данные необходимые при регистрации и занесении в базу
  • сопоставление по какому из параметров / идентификаторов уже имеющихся в базе клиентов и регистрации новых (ИНН к примеру)
  • накопительные скидки

Номенлатура:

  • отображение и выгрузка на сайт всего каталога / товаров в наличии
  • статусы товаров : в наличии, под заказ, отображать количество на складе и тп
  • синхронизация с ИМ одного склада или нескольких / необходимость виртуального склада

Заказы:

  • критичная периодичность попадания в учетную систему (5 мин, 15 мин, 30 мин, 1 час)

Дополнительно

  • пожелания по SEO (если имеется представление, нужны ли консультации или первоначальное продвижение проекта)
  • имеется ли хостинг и какой
  • партнерские программы / аффилиатство
  • требования к дизайну и графический материал
  • дополнительная информация к товару (видео, аудио, обсуждения и тд)
  • дополнительные требования к сайту (новости, форму, блог, статьи, фотогалереи, заказ звонка, вопрос-ответ и тд)
  • выгрузка товаров в другие системы (B2B, Ямаркет, социальные сети, дополнительные интернет-витрины)
comments powered by HyperComments