Наверх

Основные тезисы семинара Сайт: от идеи до реализации

Ярлыки:
19.06.2013

1. NetCat, Оксана Богомаз, “Сайт как инструмент бизнеса”

О проектировании и разработке ТЗ

  • Аудитория
  1. Продумывать сценарии взаимодействия!
  2. Придумывать конкретных персонажей с образами, вживаться в целевую аудиторию.
  • Электронная коммерция

а) мини-магазин: каталог, корзина, форма связи, история заказов (10-50 т.р., 2 нед. - 1 месяц)

б) полнофункциональный магазин: 1С, онлайн-оплата, сравнение товаров, рекомендательные сервисы, аналитика и тд (50-300 т.р., 1 - 3 мес.)

Результаты опроса субъектов, занимающихся электронное коммерцией:

Самые эффективные инструменты привлечения клиентов: (по убыванию важности)

1. сео

2. яндекс маркет и пр.

3. интеграция с соц сетями

Самые эффективные инструменты удержания клиентов: (по убыванию важности)

1. удобный каталог, фильтр, сортировка

2. прием денег на сайте

3. сравнение товаров

4. рекомендательные сервисы (отзывы, рекомендательная реклама и прочее)

5. уведомления покупателю об очередной необходимости приобретения регулярной продукции

  • Применение социальных и интерактивных сервисов:

- формирование мнения (форумы, блоги, опросы)

- онлайн чат (если есть на это ресурсы) (продумать место для всплывающего окна, не ограничиваться главной страницей)

- подписки и рассылки

- UG-контент при возможности

- интеграция с соц сетями!! (мало усилий, но очень важно)

  • Мобильность

Очень очень важно в наше время!!! (очень много слов об этом, о респонсиве в частности)

  • Функционал сайта:

1/8 - понадобится сразу

6/8 - понадобится позже

1/8 - не понадобится никогда

  • Критерии выбора CMS:

1. Экономия (времени и денег) при разработке

2. Экономия при эксплуатации

3. Экономия при масштабировании (на мобильные устройства)

  • Переход от стандартного метода разработки (проектирование - дизайн - разработка) к гибкому:

итерации “проектирование - дизайн - разработка” до достижения необходимого результата (из минусов: не определено время и бюджет)

2. UsabilityLab, Александра Гавдаева, “Прототипы. Посадочные страницы.”

Юзабилити - степень удовлетворенности клиента при решении им своих задач на сайте.

  • Посадочные страницы для электронной коммерции: главная, каталог, акции
  • Одна посадочная страница - одно целевое действие!

Главная страница:

- сразу объяснить (где то показать) процесс покупки, оплаты, доставки

- использовать символы доверия: контакты, логотипы других извесервисов и служб, ссылка на раздел “о компании”, ссылки на отзывы, гарантии возврата

Каталог:

- единообразие!

- легко найти, весь список рубрик разбит по разным блокам страницы

- фильтр, наличие минимального описания

Карточка  товара:

- не отвлекать от покупки!

- использовать признаки доверия!

- фото товара в реальной жизни предпочтительнее (демонстрация характеристик - размера, веса и тд) - связь с реальны миром

- призыв купить и не прятать кнопку “купить”

Десять раз подумать, нужна ли регистрация на сайте.

“Каждый раз, когда вы вставляете капчу на сайт, умирает котенок.” 🙂

Или адекватный поиск, или никакого (Предлагать альтернативы или ссылки на какие-то разделы при “ничего не найдено”).

Избегать профессиональной деформации. Не использовать термины, непонятные пользователям.

3. Agima, Григорий Коченов

Очень много и эмоционально говорил о:

  • “держать руку на пульсе”, “не ссать” (решаться на эксперименты, креатив и прочее)
  • важность всевозможной аналитики над сайтом
  • адаптация, как само собой разумеющееся
comments powered by HyperComments