Наверх

SEO глоссарий

Ярлыки:
25.04.2013

Авторитетность сайта (траст сайта) - характеристика, выражающая значимость сайта для пользователя с точки зрения поисковой системы. Авторитетность определяется множеством факторов, в числе которых - количество и вес ссылок, ведущих с других ресурсов, степень уникальности контента и многое другое.

Апдейт (поисковой базы) - обновление результатов поиска. Апдейты необходимы, так как в Интернете появляются новые страницы. В результате апдейта изменяется положение страниц в поисковой выдаче.

Бан - исключение сайта из индексной базы и его запрет к индексации. Бан применяется в отношении сайтов, нарушающих лицензию на использование поисковых систем, т. е. применяющих технологии поискового спама - искусственные накрутки различных показателей с целью получения высоких мест в результатах поиска.

Веб-мастер - специалист, занимающийся разработкой сайтов, управлением их структурой и содержимым.

HTML-верстка - процесс формирования веб-страницы с помощью тегов разметки, а также результат этого процесса (собственно веб-страница).

Вес ключевого слова - отношение частоты ключевого слова к общему количеству слов на странице, выраженное в процентах. Данная величина помогает поисковой системе определить релевантность страницы.

Вес ссылки (ссылочный вес) - мера голосующей способности ссылки («отдаваемой» авторитетности); вес передаётся ссылкой со страницы-«донора» (на которой она размешена) на страницу-«реципиент» (ту, на которую ведет).

«Вода» - процентное отношение слов, не несущих самостоятельной смысловой нагрузки (так называемых «стоп-слов»), к общему объему текста. В SEO-текстах «воду», как правило, составляют служебные части речи - предлоги, частицы, союзы.

Высокочастотный запрос (ВЧ) - наиболее популярное, часто запрашиваемое слово или словосочетание в поисковой системе. Как правило, высокочастотные запросы состоят не более чем из одного-двух слов. Содержание многих ВЧ является общим и не выражает конкретную пользовательскую потребность (например, высокочастотный запрос «компьютер» может задаваться теми, кто хочет купить компьютер, и теми, кто желает узнать о его назначении и устройстве).

Генерирование текста (генерация) - создание с помощью специальной программы последовательности слов, внешне похожей на содержательный текст, но-в большинстве случаев - лишенной смысла. Используемая для этого программа называется генератором текста. В поисковой оптимизации генераторы текстов применяются для создания названий, анкоров ссылок и заполнения сайтов контентом. Поисковые системы распознают сгенерированные тексты с помощью различных алгоритмов; часто используется закон Ципфа (в любом естественном тексте слова встречаются с определенной частотой). Сайты с таким содержимым подвергаются пессимизации или бану.

Дубль текста - совпадение текста на разных страницах. Выделяется два вида дублей: четкие и нечеткие. Четкие дубли - это страницы с абсолютно одинаковым контентом, дублирующие друг друга, но обладающие разными адресами. В качестве примера четких дублей можно привести страницу и ее версию для печати или разделы каталога, в которых повторяются одинаковые описания продукции. Нечеткие дубли - страницы, на которых контент повторяется

частично. Например, страницы с анонсами новостей, уже опубликованных в другом разделе сайта.

Заспамленность текста - перенасыщенность текста ключевыми словами. Численный показатель заспамленности выражается в процентах, обозначает отношение частоты конкретного слова к общему объему текста и на жаргоне SEO-специалистов называется «тошнотой».

Индекс цитирования (ИЦ) - показатель «авторитетности» сайта, учитывающий качественные характеристики («вес») и количество ссылок на него с других сайтов. ИЦ рассчитывается поисковыми системами. Например, Яндекс по специально разработанному алгоритму рассчитывает два таких показателя. В зависимости от параметров, берущихся в расчет при определении авторитетности ресурса, выделяются тематический (тИЦ) и взвешенный (вИЦ) индексы цитирования. тИЦ учитывает тематическую близость сайта и ссылающихся на него ресурсов. Основной показатель, влияющий на величину тИЦ, - сумма весов ссылок. Взвешенный индекс цитирования рассчитывается по количеству страниц, ссылающихся на сайт, и их собственному вИЦ.

Индексация (индексирование) сайта - обход страниц сайта поисковым роботом, считывание текстов и HTML-кодов, помещение информации о них в индексную базу поисковой системы.

Индекс поисковой системы - хранящаяся на поисковом сервере база данных, по которой выполняется поиск запрошенной пользователем информации. В индексной базе содержится перечень основ для всех слов, выкачанных поисковым роботом с сайтов и расположенных в алфавитном порядке. Каждой основе присвоена информация о странице, с которой она взята, и месте ее расположения. Также в базу данных вносятся сжатые текстовые копии всех страниц, используемые для показа цитат и результатах поиска.

Информационный запрос (запрос) - запрос, задаваемый пользователем с целью поиска какой-либо информации, вне зависимости от того, на каком сайте она находится. Информационные запросы могут содержать вопросительные слова «как», «когда», «почему», «зачем» и т.п., либо подразумевать их содержание.

Ключевое слово (ключ) - поисковый запрос, включаемый в контент.
Контент - внутреннее наполнение сайта (тексты, графика, мультимедийные

файлы и другое содержимое).

Контекстная ссылка - ссылка, текст которой является частью предложения SEO- текста.

Контрастность слов - степень равномерности распределения ключевых слов в SEO-тексте

Копирайтинг - профессиональная деятельность по написанию рекламных и презентационных текстов.

Навигационный запрос (бренд запрос) - запрос, выражающий потребность пользователя нлйти конкретный сайт. Запросы навигационного типа могут представлять собой названия сайта, организации или персоны (в случае, если пользователь ищет чей-либо блог), которой он принадлежит.

Неточное вхождение запроса - употребление в тексте измененной формы запроса (в другом числе, падеже, с измененным порядком слов и т.д.).

Неуникальный (заимствованный) текст - текст, скопированный с другого интернет-ресурса.

Низкочастотный запрос (НЧ) - запрос (слово или словосочетание), который пользователи редко запрашивают в поисковой системе. К низкочастотным запросам чаще всего относятся словосочетания, состоящие из 3-4 и более слов. НЧ запросы наименее популярны в своей тематике.

Объем текста - общее количество слов или символов (знаков) в тексте. Символы не несут семантической нагрузки и минимальной величиной, которой оперируют поисковые системы, является слово. Поэтому для подсчета объема SEO-текста оптимальнее использовать количество слов.

Пассаж - применительно к SEO - последовательность слов, не разделенных знаками препинания и HTML-тегами. Деление текстов на пассажи используется в поисковых системах для определения уникальности и релевантности документов и их последующего ранжирования.

Перелинковка - связывание веб-страниц ссылками. Перелинковка бывает внутренняя и внешняя. Внутренняя перелинковка представляет собой соединение ссылками страниц одного сайта, внешняя - разных сайтов.

Пессимизация - искусственное снижение позиции сайта в поисковой выдаче. Как и бан, пессимизация применяется поисковыми системами за использование неуникального контента и запрещенные методы продвижения.

Плотность ключевых слов - отношение количества ключевых слов к объему текста, выраженному в процентах.

Поисковая выдача (Серп)- веб-страница с результатами поиска, генерируемая поисковой системой в ответ на конкретный пользовательский запрос.

Поисковая система - программно-аппаратный комплекс, оснащенный веб- интерфейсом и предназначенный для выполнения поиска в Интернете. В ответ на запрос пользователя поисковая система выбирает в индексной базе наиболее релевантные тексты и выдает ссылки на страницы, которые их содержат.

Поисковый запрос - слово или словосочетание, которое выражает определенную информационную потребность пользователя и вводится им в поисковой системе для получения ответа.

Поисковый робот - программа, входящая в состав ПО поисковой системы и занимающаяся индексированием сайтов. Переход поискового робота с одной страницы на другую осуществляется по ссылкам. Для запрета доступа «пауков» к содержимому страниц используются специальные файлы и теги.

Поисковый спам (спам) - обобщенное название приемов, используемых для обмана поисковых систем и искусственного повышения позиций страниц в выдаче. Поисковым спамом также называют тексты, созданные для поисковых роботов.

Ранжирование страниц - процесс выбора страниц, соответствующих запросу, из индексной базы поисковой системы и их сортировка в порядке убывания релевантности.

Релевантность текста - степень соответствия содержания текста поисковому запросу, определяемая поисковой системой с помощью специального алгоритма. Релевантный текст - текст, максимально отвечающий потребности пользователя с точки зрения поисковой системы.

Релевантная ссылка - ссылка, содержащая ключевые слова текста, на который она ведет.

Рерайт - новый уникальный текст, полученный в результате пересказывания (рерайтинга) первоисточника другими словами.

Семантическое ядро сайта - список поисковых запросов, отражающий содержание сайта; используется в качестве источника запросов для поискового продвижения сайта.

Синонимайзер - программа, выполняющая замену слов в тексте на синонимы

Среднечастотный запрос (СЧ) - слово или словосочетание, среднее количество раз запрашиваемое пользователями в поисковой системе и по своей частотности не относящееся ни к высоко-, ни к низкочастотным запросам. Большинство среднечастотных запросов состоит из нескольких слов.

Ссылка - в традиционном понимании, средство указания на источник приводимой информации. В веб-программировании используется наравне с термином «гиперссылка»

Ссылочное ранжирование - алгоритм расчета релевантности документов, основанный на анализе текста входящих ссылок. При ссылочном ранжировании учитываются соответствие текста ссылки тематике страницы-донора и страницы- получателя, ссылочный вес, количество ссылок.

Статический вес страницы - мера авторитетности определенной страницы для поисковой системы, которая определяется качественными и количественными характеристиками документов, ссылающихся на страницу.

Статический сайт - сайт, состоящий из статических страниц. Статические страницы представляют собой HTML-файлы. Если веб-мастеру необходимо

изменить контент статической страницы, он должен внести изменения непосредственно в исходный код.

Стоп-слова - слова, которые не несут самостоятельной смысловой нагрузки и, как правило, не учитываются поисковыми системами при индексации и ранжировании страниц. К стоп- словам относятся служебные части речи (союзы, частицы, предлоги) и некоторые другие слова, не оказывающие существенного влияния на результаты поиска.

Структура текста - компоненты текста, связанные между собой в единое целое, которым является произведение. В качестве таких компонентов выступают слова, словосочетания, предложения, абзацы, заголовки, маркированные и нумерованные списки.

Тег - команда языка разметки HTML, которая указывает браузеру, как следует отображать данные на веб-странице. Теги применяются для описания логической и физической структуры страницы. В частности, их используют для форматирования SEO-текстов: выделения заголовков, абзацев, маркированных списков, ссылок и т. п.

Текст ссылки (анкор, текстовый анкор) - текстовое содержимое, которое находится между тегами <а>и</а>, обозначающими ссылку. Анкор ссылки учитывается поисковыми системами при определении релевантности документа запросу .

Тематическая ссылка - входящая ссылка с сайта той же тематики, что и ресурс, на который она ведет.

Точное вхождение запроса - наличие в тексте ключевого слова или словосочетания, совпадающего с поисковым запросом по роду, числу, падежу. По отношению к ключевому словосочетанию термин «точное вхождение» означает, что последовательность слов встречается в тексте в неизменном виде и между словами не используются знаки препинания, цифры, служебные части речи и другие разделяющие элементы.

Транзакционный запрос (от лат. transactio - «совершение», «сделка») - запрос, выражающий желание пользователя совершить в Интернете какое-либо действие - заказать услугу, купить товар, скачать файл и т.п. Большинство транзакционных запросов содержит слова, напрямую указывающие на желаемое действие.

Трафик - количество посетителей сайта за определенный период времени (сутки, неделя, месяц). Поток посетителей, приходящих на сайт из поисковых систем, называют «поисковым трафиком».

Уникальность текста - процентное отношение уникальных частей текста к его общему объему. Чем меньше комбинаций слов («пассажей») в тексте совпадает с контентом других страниц и сайтов, тем выше уникальность текста. Эта характеристика используется поисковыми системами при ранжировании.

Уникальный текст - текст, который находится поисковой системой только на одном сайте и не дублируется на других.

Уровень вложенности страницы - положение страницы в общей структуре сайта. Этот показатель отражает минимальное количество кликов, которые нужно сделать, чтобы перейти на искомую страницу с главной.

Целевая аудитория сайта - количество пользователей, которые являются потенциальными потребителями информации, товаров или услуг, представленных на сайте.

Частотность запроса - количестио раз, которое пользователи поисковой системы вводят в строку поиска определенное слово или словосочетание за некоторый временной промежуток.

Юзабилити - удобство использования сайта. Понятие «юзабилити» включает удобную систему навигации, архитектуру сайта, в которой легко ориентироваться, читабельные тексты и многие другие факторы.

PR (ПР, PageRank) - показатель «авторитетности» документа, определяемый поисковой системой Google и влияющий на ранжирование страниц в выдаче. Алгоритм расчета PageRank учитывает число входящих ссылок и «авторитетность» страниц, ссылающихся на сайт.

SEO (search engines optimization, поисковое продвижение) - оптимизация сайтов, направленная на получение высоких позиций в результатах поиска по определенным запросам.

SEO-текст - текст, оптимизированный под поисковые запросы, обладающий определенной плотностью ключевых слов. Основные требования, предъявляемые к SEO-тексту: уникальность, соответствие информационной потребности пользователя, способность заинтересовывать целевую аудиторию в заказе товара или услуги.

URL (аббревиатура от англ. uniform resource locator - «унифицированный адрес ресурса») - уникальный интернет- адрес сайта или его отдельной страницы. Для создания URL страницы используется стандартизированный способ записи, включающей доменное имя сайта, путь к странице и имя ее файла.

comments powered by HyperComments