Наверх

Принятие решения по аутсорсингу на примере создания интернет-магазина

Ярлыки:
02.10.2012
Если начинать повествование с общего определения, то на наш взгляд, наиболее полно отразить его специфику позволяет следующее определение. Аутсорсинг - это основанное на стратегическом решении делегирование на контрактной основе управления некоторыми бизнес-функциями подрядчику, обладающему определенными компетенциями, с целью оптимизации деятельности.

Аутсорсинг в создании интернет-магазина

Два основопологающих момента, которые требуют внимания: во-первых, аутсорсер обязан обладать специальными компетенциями (соответствующим опытом, знаниями, техническими средствами и пр.) для эффективного управления соответствующими функциями или целым бизнес-процессом; во-вторых,  заказчик акцентирует внимание на целевом характере аутсорсинга - то есть для повышения эффективности бизнес-процесса, а не просто с целью перенесения ответственности на исполнителя. Таким образом, критерием аутсорсинга является постоянное наличие процесса (для передачи на аутсорсинг) и его тесная взаимосвязь с другими бизнес-процессами организации.

Целесообразность самой разработки интернет-магазина  на стороне не поддается сомнениям, по следующим причинам:

  • необходимость соответствующих знаний для постановки задач и проектирования разработки;
  • задействованы специалисты как минимум двух отраслей: веб дизайнер и программист (с навыками верстки), причем дальнейшее их постоянное участие в работе проекта не видится;
  • усложнение бизнес-процессов: наполнение контентом сайта и оптимизация его под поисковые системы, разработка рекламных компаний, интеграция с существующими системами хозяйственного учета ( как правило из семейства 1С Предприятие)
Заказчику необходимо принять решение - сможет ли он грамотно сформулировать стратегические цели разрабатываемого проекта или положиться на разработчиков в этом вопросе. Чаще всего, исходя из практики,  можно видеть преобладание второго варианта. Так, даже четкие требования от заказчика получить бывает довольно сложно. Заказчики же, обладающие стратегическим видением такого актива, как интернет-магазин, - это обычно люди, у которых данный бизнес-процесс является именно стратегическим и как не жаль это констатировать, но разработка у них как правило растягивается на очень долгий период. Они бы с удовольствием все бы сделали самостоятельно, если бы обладали соответствующими компетенциями в разработке. Функции по управлению проектом они готовы взять на себя. Представителям данного типа заказчиков при наличии времени можно дать рекомендацию - обратиться к фрилансу. Это поможет сэкономить как средства, так и приобрести дополнительные компетенции в обалсти управления разработкой. Плюсом при данном подходе является более четкий результат, а также глубокий контроль и знание как все устроено, прозрачность разработки и более оперативное внесение необходимых изменений в будущем (конечно, если подобранный исполнитель еще активен и у него есть время). Основным минусом являются - неотвратимые ошибки, как в организации процесса, выборе исполнителя, так и выборе платформы. То есть реально разработка может выйти еще дороже, чем заказать проект у веб студии специализирующейся на разработке интернет-магазинов. Таким образом, подводя итог, самым целесообразным для заказчика является наличие стратегической задачи построения и управления бизнес-системой: "качество - издержки – обладание". Качество связано с тем, что он хочет предоставить своим клиентам, издержки непременно связаны с ценой и субъективными ожиданиями заказчика. А обладание несет в себе ценность, которую на выходе предоставит данный актив, то есть на сколько он будет управляем и выгоден заказчику.
comments powered by HyperComments