Наверх

Внедрение политики открытости — прозрачные финансы. Часть 2.

Ярлыки:
22.08.2012
open finance sheetВ продолжение первой части и касательно затронутой теме, в которой речь шла о саморегулировании заработной платы, данный пост будет посвящен финансовой открытости для всех участников компании. Тема, естественно, в российских реалиях применима в ограниченном круге организаций и используется сейчас в практике небольших творческих студий. Основной радикализм данного метода заключается в том, что у каждого сотрудника есть полный доступ к финансовым отчетам компании. Ничто не скрыто, даже то, сколько владелец (инвестор) берет от компании или какова заработная плата босса в текущем месяце. В большинстве компаний этот вид информации тщательно охраняют . Переход к такой системе - это испытание, и в первую очередь для менеджмента компании. Основная цель открытости финансов - это показать, что каждый рубль в компании тратится справедливо и отбросить все сомнения в обратном. Часто у сотрудников бытует мнение, которое внедрение системы прозрачности должно искоренить, что все деньги в компании достаются менеджерам, а исполнителям остается только "на семечки". Это заблуждение в творческих командных коллективах, где продукт создается умственным трудом и связан с производством нематериальных благ, может сыграть не на руку организации и внести разлад. А разлад и эмоциональный негатив в команде - это прямая неэффективность. Таким образом, основная цель всего этого мероприятия - лояльность собственных работников к компании. Они видят из чего формируется их зарплата, какие резервные фонды формируются на предприятии и т.п. Открытые финансы, разумеется, не единственный способ в достижении лояльности подчиненных. Сотрудники компании, которые интересуются цифрами без всякого разрешения или спора могут свободно просматривать данные:
  1. В учетной системе под созданными для них учетными записями,
  2. В виде выгруженных данных в файлы, находящихся в  общем доступ.
Удачи в экспериментах)
comments powered by HyperComments