Наверх

Работа с заказчиком в преддверии создания сайта

Ярлыки:
06.08.2012
Основная масса людей, серфирующих по интернету особо не задумываются о том, как вообще устроена веб-страница или с помощью каких технологий она сделана. Они просто смотрят и в их голове загорается мысль - я хочу такую же фишку к себе на сайт. Они не догадываются что стоит за внешним видом. То что они увидят код или им его кто-то объяснит, наверное, им тоже не поможет. Вариант работы с такими заказчиками - это говорить на одном с ними языке и предоставить как можно больше картинок, которые они смогут "пощупать". А лучше всего показать примеры. Естественно важно понимание смысла и юзабилити всех этих наворотов. Клиент, как правило нервничает , так как не знает Вас. Можно попросить показать пример того, чего они хотят. А затем изложить им их же идею для полного осознания. НА первой встрече:
  • не перегружайте заказчика лишними элементами, процессами, связанными с производством веб-решения.
  • обсуждайте понятные темы, объясняйте аббревиатуры, используйте примеры для объяснения абстрактных вещей живые примеры и уменьшите использование технического сленга
  • чем больше клиент не поймет, тем больше он будет в неопределенности, а что же будет лучше и правильней для него...
  • вводите заказчика в незнакомый мир интернет-технологий постепенно и не стоит употреблять технические термины, объясняя чем лучше использование CSS3 вместо javaScript...
Первый митинг должен принести понимание того, что за проект клиент хочет получить на выходе. Вот несколько абстрактных примеров:
  1. Концепция решения: что-то рекламируем или продаем?
  2. Подход: промоушен страница или корпортивный ресурс?
  3. Сегмент: найти новую аудиторию или есть четкий сегмент и необходимо его охватить?
  4. Цель: только самому клиенту известно до конца, что он хочет достигнуть по итогу.
ДОСТИЧЬ - это ключевое слово. Задача студии, как испольнителя - дать клиенту того что он желает, приложив усилия на достижение этого. В итоге вырисовывается некий план работ с определенным бюджетом. Создание профессиональого веб-сайта требует естественно хорошей суммы денег, и самым главным образом нужно донести до клиента необходимость максимальной продуманности и согласования интернет-проекта на этапе проектирования. Внесение "небольшой поправочки" на сайт несет в себе гораздо большую угрозу проекту, чем это можно представить. Предстоит  интегрировать новую "фичу" в текущий функционал, что потребует больше ресурсов и может отодвинуть сроки сдачи проекта на недели... И не забывайте, задача студии не просто сделать веб-сайт и отправить клиента "с богом", а именно сопроводить его дальнейшим сервисом связынным как с поддержкой и доработкой проекта, так и предоставить полный спектр услуг интернет маркетинга, который так важен в наши дни. Google
comments powered by HyperComments