Наверх

Типовой интернет-магазин-витрина — вопрос цены и себестоимости.

Ярлыки:
18.09.2011

Постановка задачи:

Интернет-витрина оптового склада товаров народного потребления (спортинвентарь, спецодежда) с целью оптимизации работы с партнерами и клиентами (уменьшение бумажного документооборота, повышение оперативности формирования заказов), розничные клиенты (разовые) как второстепенная задача.

Интеграция с учетной системой 1С:Предприятие 8.2 Редакция 10.3 в двустороннем режиме:

- на сайт:выгрузка номенклатуры (остатки, цены разных типов для разных типов клиентов и партнеров)

- с сайта: контрагенты, заказы

Бюджет: 40 000 рублей
Решение:

Выбран бесплатный движок Opencart, версия 1.4.9 с целью оптимизации затрат (на Битрикс данный бюджет явно не тянет) и наличия готовой бесплатной обработки интеграции с 1С.

Проект на данной CMS выполнялся не первый, то есть опыт имелся и боязни особой не было по самой разработке, а вот с интеграцией вопрос стоял... + конфигурация 1С оптовой базы была далека от типовой.

Процесс, затраты и расчет прибыли:

1. Разработка индивидуального дизайна - 5000 рублей. Планируемый срок - 1 неделя, заняло около 2-х. Так как оплата проектная - на увеличения себестоимости изменение срока не повлияло.

2. Верстка шаблона. Сделано на фрилансе за 2500 рублей с приемлемым качеством и сроком (3 дня). В шаблоне необходимо было использование JavaScript  и JQuery.

3. Предыдущий опыт и поиск специалиста по опенкарту показал, что очень сложно потом уговорить фрилансера за приемлимые деньги довести работу до ума (которая по-любому требуется) => соответственно принято решение найти PHP специалиста на постоянку.

Таким образом, приблизительные временные затраты собственного специалиста, не имеющего опыта работы с данным движком составили  2,5 недели (исходя из ЗП 20 000 +премия), что в денежном эквиваленте равно 13 000 рублей. За это время работа не доведена до конца, есть масса доработок, но для приблизительного анализа для удобства расчета примем эту сумму. Минимальную премию все равно закладываем.

4. Привлечение специалиста по 1С и настройка обмена совместно. В обработке обмена “допилены” склад и тип цены (для разных типов контрагентов), с учетом специфики Заказчика. Было сделаны в течении недели и по себестоимости составили 4 500 рублей.

Итого что имеем на выходе:

Дизайн - 5 000 р;

Верстка - 2 500 р;

Разработка - 16 000 р;

Интеграция - 4 500 р

Итого: 28 000 рублей

Расчет прибыли:

Налоги: на доходы (6%) с 40 000 = 2 400 р. Отчисления и взносы с ЗП приблизительно (с собственного персонала) = 3 000 р. Так6 общая сумма плат в пользу государства составляет 5400 рублей.

Прибыль без учета оплаты менеджера проекта (является собственником) = 6 600 рублей и на поддержание штанов управленческого звена, маркетинговых затрат компании и прочих постоянных издержек РЕАЛЬНО МАЛА.

Выводы:

Итак, на выходе мы видим не ошеломляющий результат(

Где же возможна оптимизация? Или стоимость сайта должна быть выше? А может себестоимость на данном этапе и не важна и клиент потом будет “расплачиваться” повышенными расходами на дополнительные услуги?

Оптимизация

Варианты 2 и 3 для Digital агентства с более чем 6-ти летним опытом работы на интернет-рынке не считаются разумными и конкурентоспособными, соответственно рассмотрим только первый:

1. Дизайн - исходя из опыта данная цена для eCommerce решения довольна низка на рынке и добыта не одним продуктивным годом работы с дизайнером, так что вариант снижения себестоимости тут не наблюдается.

2. Верстка - на данном направлении возможно сокращение в случае, если верстать и делать будет одно и тоже лицо. Необходимо приобретение драгоценного опыта и практика, на которую может уйти по моим прикидкам месяца 3. Будем считать, что он делается в среднем за 1,5 рабочих дня (реально наверное и меньше в зависимости от сложности, резиновости и т.п.)

3. Программирование - “натягивание шаблона на движок” - если учитывать, что это первый проект, соответственно сокращение в 2 раза срока разработки при наличии достаточного опыта реально. Таким образом закладываем 5 рабочих дней.

4. Вопрос интеграции реально сложный, если в проекте участвует программист 1С, который и обслуживает Заказчика, то это облегчает процесс, но стоимость человео/часа также разнится, так что 5 000 рублей минимум в данном проекте на этот этап необходимо заложить.

Таким образом, на выходе сможем иметь:

Дизайн - 5 000 р;

Верстка + Разработка = 10 000 р (в среднем 4 проекта в мес - 40 000 составляет ФОТ пхп-разработчика);

Интеграция - 5 000 р.

Итого: 20 000 рублей

Налоговое бремя составит (при усеньшенном ФОТ) - 5 000 р.

Прибыль оптимизированная с проекта составляет 15 000 р. Что примерно в 2,5 раза выше первоначального варианта.

Что касается снижения внутренних затрат, то наверное в мотивационном стимулировании работников и снижения постоянных затрат (таких как офис, интернет и т.п.) способствовало бы создание в городе для молодежи коворкинг центров, объединяющих в себе людей с тождественными и взаимодополняемыми профессиональными интересами (для формирования творческих команд, стартапов), и, возможно, послужило бы созданию какого-то НОВОГО слоя работников 21 века (хотя наверное уже не работников, а фрилансеров).

Подводя итог, можно сказать что при таком раскладе - после мероприятий по повышению внутренней эффективности, делая 4 типовых проекта в месяц (конкурентных по цене и качеству), оплата труда менеджера проекта достигнет порядка 35 000 рублей. Не баснословный конечно заработок, но никто не обещал, что будет легко))

comments powered by HyperComments