Наверх

Глобализация и сетевизация рынка аутсорсинговых услуг

Ярлыки:
07.09.2011
Очевидно, что глобализацию остано­вить нельзя, как и передвинуть границы ее распространения. Для поддержания конкурентоспособности большинство компаний просто обязано подумать о переходе в ближайшие несколько лет к между­народной модели аутсорсинга бизнес-процессов. Потенциал в эффективном использова­нии корпоративных ресурсов просто огромен. Некогда компаниям приходилось перемешать людей туда, где велась основная работа. Теперь же они просто переносят работу туда, где наличествуют люд­ские и производственные ресурсы и активы.
Международная сеть ЦБУ NOLНаблюдается растущая уверенность как национальных, так и транс­национальных корпораций в использовании возможностей, предла­гаемых аутсорсинговыми компаниями в развивающихся регионах:
  • Наличие квалифицированной рабочей силы: Индия, например, на­ходится на втором месте по объему англоговорящей рабочей силы и обладает самой масштабной системой высшего образования в мире (250 университетов и 10 500 колледжей).
  • Высокая мотивация сотрудников: стоимость рабочей силы, все уве­личивающаяся производительность и высокий уровень качества услуг имеют огромное значение для работающих в сфере АБП. Центры привлекают высокообразованных сотрудников с высокой мотивацией, которые рассматривают аутсорсинг как путь к по­строению карьеры.
  • Благоприятная политика, проводимая государством: налоговые по­слабления, деприватизация телекоммуникационных компаний, защита патентов и ужесточение регулирования в сфере наруше­ний прав на программное обеспечение и интеллектуальную соб­ственность.
  • Улучшение в телекоммуникационной инфраструктуре: цены в дан­ной области продолжают снижаться; увеличивается количество частот; доступность дешевых, но более эффективных интернет-технологий.
Аутсорсинг неизбежно возникает и как гибкая форма организации сетевых связей, С.И. Паринов подчеркивает: «Если сетевой доступ к экономическим объектам и агентам обеспечен, то проблема установления и поддержания нужных связей между ними в сетевой экономике превращается в проблему организации эффективного процесса непрерывных контактов и обмена ин­формацией. Можно сказать, что в этой ситуации сети связей теряют такое свое качество как «редкий ресурс», поскольку в фундамент сетевой экономи­ки уже встроены связи «всех со всеми». Таким образом, одно из отличий сре­ды жизнедеятельности агентов в сетевой экономике от рыночных и иерархи­ческих форм - в том, что связи сами по себе ценности больше не представ­ляют. Однако ограниченным ресурсом по-прежнему остается то, ради чего агенты устанавливают между собой эти связи».
comments powered by HyperComments