Наверх

Важность брифа на разработку дизайна сайта в работе Digital агентства

Ярлыки:
19.08.2011
Диалог между заказчиком и исполнителем в котором определяется то важное, что можно назвать взаимопониманием для достижения желаемого результата у дизайнеров, верстальщиков и прочего персонала работающего в сфере маркетинга получил название бриф. Термин стал результатом наработок определений одинаково понимаемых как клиентом, так и заказчиком. Необходимость в проведении такой работы назревала давно, ведь согласитесь, довольно трудно в своей работе руководствоваться общепринятыми определениями, к тому же когда каждый понимает их по своему как по смыслу, так и по сути. В результате диалог между заказчиком и исполнителем при разработке дизайна сайта или фирменного стиля должен дать ответ на простые, но вместе с тем существенно важные для исполнителя вопросы — исполнитель должен иметь представление о работе компании, ее названии и как правильно пишется название компании, существует ли перевод названия на другие языки, какое название предпочитает клиент цвета и т.п. Если, например такого рода работу владелец сайта уже заказывал, то чем его не устроил предыдущий вариант, и возможна ли доработка ранее существовавшего проекта? И естественно, каких результатов (конечных целей) клиент хочет получить от новой работы. Если возможно прояснить цели компании, тем более выраженные в девизе — это поможет более полно исполнить пожелания заказчика. Как правило все компании и фирмы имеющие определенные успехи в работе, имеют и те отличительные черты, наличие которых позволяет компании сохранять имидж и авторитет, эти сведения помогут представить лицо компании с более выгодной стороны и акцентировать внимание именно на целевой аудитории. Здесь важны все слои населения для которых адресованы продукция, возрастной диапазон, пол потенциальных клиентов и предположительный уровень их дохода. Если нельзя точно сформулировать что же нравиться, то возможно начать от противоположного, сформулировать - что не нравится или не воспринимается, по возможности, причины такого невосприятия. Желательно указать цветовую гамму и различные «мелочи», которые по вашему мнению могут помочь получить желаемый результат, и конечно ответить на дополнительные вопросы, которые могут возникнуть у исполнителя. Такой подход к заказу позволяет решить многие вопросы. Понятно, что к примеру дизайнер имеет опыт исполнения различного рода работ и типичный ответ заказчика в этом случае может звучать - Вам лучше знать... Но в то же время каждый дизайнер подходит к новой работе желая сделать ее индивидуально именно под данный конкретный проект и запрос клиента, а такой подход выгоден для заказчика, ибо позволяет не только четко конкретизировать то, что же представляет собой компания или фирма, но и воплотить в конкретном проекте всю информацию и с помощью графических решений подчеркнуть направление развития, цели и стремления компании, представить ее в конкурирующей среде не только в благоприятном виде, но и обосновать те преимущества, которые действительно помогут компании утвердиться. Здесь важно и понимание исполнителя, что именно на этом этапе он может убедить клиента в том, что такое направление, такая среда или тенденция сегодня наиболее воспринимается или понятна, что именно это направление исполнения пожеланий клиента имеет больше шансов на успех. Ведь в этих вопросах интересы и заказчика и клиента совпадают.
comments powered by HyperComments